Главная » 2019 » Февраль » 5 » публичные слушания
12:30
публичные слушания

ПРОТОКОЛ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ № 1

о преобразовании путём объединения поселений, входящих в состав Красносельского муниципального района Костромской области, во вновь образованное муниципальное образование и наделении его статусом городского округа

Дата и время проведения – 28 января 2019 года, 17.00 часов

Место проведения – п.им. Чапаева, ул. Советская, д. 13, администрация Чапаевского сельского поселения (актовый зал Чапаевского сельского поселения)

Присутствующие:

- глава Чапаевского сельского поселения Смирнова Г.А.,

- глава Красносельского муниципального района Стецура А.А.,

- и.о. начальника управления по вопросам внутренней политики Костромской области Пургин Д.В.,

- заместитель директора департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области Якимова Л.А.

- начальник отдела по взаимодействию с муниципальными образованиями управления по вопросам внутренней политики администрации Костромской области Ерофеева М.А.

- заместитель начальника управления по вопросам внутренней политики администрации Костромской области, куратор Красносельского муниципального района Кудрявцева О.Н.;

- Бубнов М.В. отдел энергетики, газоснабжения, нормативов и технологических потерь департамента строительства ЖКХ и ТЭК Костромской области;

- заместитель главы администрации Красносельского муниципального района Резепина Т.Н.;

- управляющий делами главы администрации Красносельского муниципального района Кузнецова С.С.;

- глава Гридинского сельского поселения Соловьев Ю.В.;

Жители поселения (явочный лист прилагается)

ПОВЕСТКА ДНЯ

1. Преобразование путём объединения поселений, входящих в состав Красносельского муниципального района Костромской области, во вновь образованное муниципальное образование и наделении его статусом городского округа.

2. Разное.

ХОД СОБРАНИЯ

1.Выбор председателя и секретаря собрания.

Сесенина Н.А. предлагаю председателем собрания выбрать главу Чапаевского сельского поселения Смирнову Г.А., секретарём собрания – Нечаеву Л.Н.

Голосовали:

«за» - все единогласно.

2. С приветственным словом выступила глава поселения Смирнова Г.А., она представил жителям представителей из района и области, присутствующих на собрании, объявил вопрос повестки дня публичных слушаний «О преобразовании путём объединения поселений, входящих в состав Красносельского муниципального района Костромской области, во вновь образованное муниципальное образование и наделении его статусом городского округа» и передал слово главе Красносельского муниципального района Стецуре А.А.

3. Перед жителями поселения, присутствующими на публичных слушаниях выступил глава Красносельского муниципального района Стецура А.А. Он рассказал о сути предстоящих преобразований и об их положительных моментах:

«Проведение социологических и экономических преобразований в России требует новых подходов к административному преобразованию территорий, повышения уровня управляемости, сокращения сроков между принятием решений и их реализацией, что возможно только в единой административной единице.

По этому пути пошли и полностью оправдали производимые перемены регионы Подмосковья, Калининградской и Тверской областей. На сегодняшний день уже в 13 регионах России осуществляется программа преобразования муниципальных районов в городские округа с единой системой управления, сокращением численности чиновничьего аппарата, приближением власти к нуждам и заботам населения. По такому пути преобразования власти на местах пошла и наша Костромская область, в частности соседний с нами Мантуровский район, который был преобразован в городской округ в прошлом 2018 году.

Расскажу о главных преимуществах преобразования нынешней структуры местной власти в городской округ:

1) Преимущества преобразования в бюджетной сфере:

- формирование единого консолидированного бюджета на основе единых муниципальных программ;

- осуществление органами местного самоуправления городского округа вопросов местного значения упразднённых поселений;

- отсутствие необходимости передачи полномочий по решению вопросов местного значения;

- высвободятся дополнительные финансовые средства для развития всех территорий, которые будут входить во вновь созданный городской округ Красное-на-Воге.

2) В сфере муниципального управления:

- сокращение сроков от принятия решений до реализации задач;

- сокращение количества муниципальных служащих и работников местного самоуправления;

- создание на уровне городского округа единых учреждений для решения вопросов местного значения со структурными подразделениями на территории упразднённых поселений

3) В сфере градостроительства:

- разработка и утверждение единого генерального плана городского округа;

- утверждение на его основе единых правил землепользования и застройки, норм градостроительного проектирования

4) В сфере земельно-имущественных отношений:

- единая система учёта (реестр) муниципального имущества и земельных участков;

- утверждение единого плана приватизации муниципального имущества;

- централизованная система проведения конкурсных процедур по реализации муниципального имущества.

5) В сфере оказания жилищно-коммунальных услуг:

- утверждение единой схемы теплоснабжения;

- утверждение единой схемы водоснабжения и водоотведения.

6) В сфере капитального строительства и дорожного хозяйства:

- создание единого дорожного фонда позволит в более сокращённые сроки получать софинансирование на ремонт дорожного полотна и обустройство дорог, а также сократит процедуры согласования при проведении закупок на выполнение работ.

7) В сфере нормативной деятельности:

- повышение качества нормативной деятельности, мониторинга действия муниципальных правовых актов;

- единообразие применения и толкования норм права действующего законодательства.

Кроме того можно указать следующие плюсы предстоящих преобразований:

- при нынешней системе управления существует 10 глав, 10 администраций поселений, 10 Советов депутатов, 10 бюджетов. После преобразования должно остаться: 1 глава, которого вы будете выбирать на выборах в сентябре 2019 года, 1 администрация, 1 Совет депутатов, в состав которого будут входить 2-3 представителя от вашего поселения, будет 1 консолидированный бюджет. При всём при этом большим преимуществом будет экономия денежных средств порядка 29,5 млн. рублей, которая образуется за счёт сокращения чиновничьего аппарата и будет направлена на развитие сельских населённых пунктов городского округа, который будет образован. Также отметим то, что сейчас на территории района 5 ресурсо-снабжающих организаций,4 учреждения социальной сферы. После преобразования планируется оставить 2 ресурсо-снабжающие организации и 2 учреждения социальной сферы. Всё это также приведёт к экономии денежных средств и более быстрому решению вопросов, касающихся сферы ЖКХ и социальной сферы. Из данного преобразования планируется высвободить 10,5 млн. рублей для нужд жителей п. Красное-на-Волге и сельских территорий в том числе.

Какие же из всего выше сказанного можно сделать выводы?

1. Власть на местах будет по-прежнему доступной – чиновники городского округа будут располагаться в существующих помещениях на территории всех поселений по привычным для жителей адресам, просто чиновников на метах будет меньше, за счёт их сокращения.

2. Глава городского округа будет избираться на прямых выборах. Заместители главы будут назначаться вновь избранным руководством (главой) городского округа.

3. После объединения жителям не нужно будет менять документы: паспорта, СНИЛСы, ИНН, свидетельства на право собственности на недвижимость. Все имеющиеся сейчас у вас документы, если они оформлены на законных основаниях, будут действительны. Регистрация по месту жительства (прописка) тоже останется прежней.

4. Сохранятся все существующие на сегодняшний день сельские льготы и тарифы.

5. Скорость решения задач во всех сферах (ЖКХ, благоустройство, дорожная деятельность и т.д.) многократно увеличится.

6. В результате преобразования дополнительно высвободятся финансовые ресурсы порядка 40 млн. рублей для развития территорий всех сельских населённых пунктов и пос. Красное-на-Волге.»

После выступления главы района Стецуры А.А. были показаны видеоролики с интервью некоторых жителей городского округа города Мантурово, которые высказали своё мнение по поводу прошедших у них преобразований.

4. Начальник отдела по взаимодействию с муниципальными образованиями управления по вопросам внутренней политики администрации Костромской области Ерофеева М.А.:

«В 2003 году было создано 303 муниципальных образования, сейчас их количество сократилось вдвое. В Мантуровском районе в прошлом году уже преобразовали, льготы все останутся, документы менять не надо, это просто изменение формы управления, а не территории».

5. И.о. начальника управления по вопросам внутренней политики Костромской области Пургин Д.В.:

«Тенденция к сокращению служащих идет с 2015 года, 179 человек сократили. Выборы, если вы примите решение о преобразовании, состоятся в сентябре».

6. Заместитель директора департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области Якимова Л.А.

«Что касается тарифов: теплоснабжающей организации у Вас нет, тарифы устанавливаются дифференцированно в зависимости от предоставления услуги. На электричество сохраняется понижающий коэффициент для жителей сельской местности, тарифы в 2019 году уже не изменятся, возможна реорганизация и в результате оптимизации могут снизится тарифы на электричество. С июля месяца растут тарифы на 2%, газ у Вас подорожает на 1,4 %.»

ВОПРОСЫ ЖИТЕЛЕЙ:

Гура А.Е:

- Хотелось бы получить документальное подтверждение того, что нам, жителям Чапаевского сельского поселения, не придётся после преобразований менять документы (прописку в паспортах, свидетельства на право собственности на объекты недвижимости и др.)

Ответила начальник отдела по взаимодействию с муниципальными образованиями управления по вопросам внутренней политики администрации Костромской области Ерофеева М.А.

- Документы точно менять не придётся. Это будет прописано в Законе Костромской области.

Замашкина Е.Н:

- Несколько десятилетий назад укрупняли деревни, колхозы, фермы и что из этого вышло? Крупнее не значит лучше, часть деревень, колхозов, ферм просто пропала. Когда-то в сельском совете работали 2 человека и оформляли документы от рождения до смерти, не будем ли мы ездить за каждой бумажкой в район? И еще вопрос, у Галины Александровны сейчас есть кое какой бюджет, а у чиновника от округа будут деньги? - Нет. Так не получится ли так, что проворный депутат в округе будет иметь деньги, а остальные нет. Вы сказали, что экономия будет 30 мил. рублей, не пойдут ли эти сэкономленные деньги на зарплаты чиновников в округе».

Ответ дал глава района Стецура А.А.:

- Финансирование должно наоборот увеличиться за счёт высвободившихся вследствие сокращения чиновничьего аппарата денежных средств, в округе будет смета, единая программа на развитие.

Гура А.Е.:

- Кому мы, как жители поселения, будем писать заявления о тех или иных нуждах: главе или заместителю главы городского округа? Переходный период - 3 года, пока занимаемся подготовкой документов, не случится так, что человек не получит госуслуги в критической ситуации, например при пожаре.

Ответил глава района Стецура А.А.:

- Заявления вы сможете написать и заместителю главы городского округа, он также будет иметь право, юридический статус решать некоторые вопросы на месте. На месте останется заместитель главы городского округа, и один или два специалиста, в зависимости от численности населения того или иного поселения. Большинство вопросов и так будут решаться здесь у вас на местах. Здесь у вас останется возможность получить необходимые вам справки, сделать регистрацию по месту жительства, вы сможете направлять свои запросы в вышестоящие организации через вашу же администрацию. Для жителей всё останется, как и прежде. Реформирование коснётся в основном чиновничьего аппарата, а не вас жителей поселений.

Афтомонов Ю.А.:

- Что делать, если нас не будет устраивать работа назначенного заместителя главы городского округа?

Ответил глава района Стецура А.А.:

- Сейчас у муниципального района нет прав воздействия на главу поселения, а после преобразования если вас в чём-то не будет устраивать ваш местный руководитель, который будет исполнять обязанности на контрактной основе, то вы в любое время сможете пожаловаться на работу руководителя вашего поселения, (при условии, что он действительно не должным образом исполняет свои обязанности) и тогда может стоять вопрос о расторжении контракта с данным руководителем, заместителем главы городского округа. После служебной проверки будет назначен другой заместитель главы городского округа.

ГураА.Е.:

- Наше поселение участвует в различных программах по развитию сельского поселения. После всех преобразований попадем ли мы в эти программы?

Ответил глава района Стецура А.А.:

- У вас будет возможность участвовать в федеральных программах. А так как будет один бюджет, то скорость и возможность участия в программах увеличится кратно. Все остается в рамках городского округа, объем денежных средств сохраняется.

Смирнов Н.Н.:

- Я, живя в д. Иконниково, каждый день вижу, как идет поток машин утром и вечером, жители едут на работу и с работы в г. Кострому. Люди должны работать на селе, а не ездить на работу в город. Молодежь должна оставаться на селе, создавать семьи, рожать детей, а для этого нужны хорошие дороги, инфраструктура, жилье. Нужно задумываться над этими вопросами и как то решать их, чем скорее, тем лучше иначе деревня умрет, нужно восстанавливать сельское хозяйство. Сможет ли преобразование привлечь инвесторов на село?

Смирнова Г.Г.:

- Я, как завуч Иконниковской школы, хочу сказать, что за 2 года район сделал для школы очень много, район думает о детях. Если будем жить лучше, то почему бы и не провести преобразование, но все нужно делать обдуманно.

Ответил глава района Стецура А.А.:

- Чиновники района хотят сделать жизнь лучше. Система не идеальная, но при ней будет лучше.

Смирнова Г.А.:

- Предлагаю вынести на голосование вопрос о преобразовании путём объединения поселений, входящих в состав Красносельского муниципального района Костромской области, во вновь образованное муниципальное образование и наделении его статусом городского округа. Кто за, кто против, кто воздержался?

Голосовали:

«за» - 33

«против»- 7

«воздержались» - 20

Приняли решение большинством голосов:

поддержать инициативу о преобразовании путём объединения поселений, входящих в состав Красносельского муниципального района Костромской области, во вновь образованное муниципальное образование и наделении его статусом городского округа.

Председатель Г.А.Смирнова

Секретарь Л.Н.Нечаева

Просмотров: 100