Главная » 2016 » Апрель » 25 » РАЗЪЯНЕНИЯ
09:30
РАЗЪЯНЕНИЯ

Расширен перечень случаев, при наступлении которых назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, пособий по беременности и родам и ежемесячных пособий по уходу за ребенком вместо страхователя осуществляются органами ФСС РФ.

Федеральным законом Российской Федерации от 09.03.2016 № 55-ФЗ внесены изменения в ст.ст. 4.8 и 13 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

Так, в случае банкротства организации выплата пособий по больничным листкам будет осуществляться органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

Соответствующим основанием дополнен перечень случаев, при наступлении которых назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, пособий по беременности и родам и ежемесячных пособий по уходу за ребенком вместо работодателя осуществляются территориальными органами ФСС РФ.

Помимо этого отменена отчетность для лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию.

Изменения вступили в действие с 09.03.2016.

Усилена административная ответственность за незаконную передачу вознаграждения от имени юридического лица.

Федеральным законом Российской Федерации от 09.03.2016г. № 64-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно изменениям, юридическое лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица), за пределами Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с действующим законодательством, если указанное административное правонарушение направлено против интересов Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации, если указанное юридическое лицо не было привлечено за соответствующие действия к уголовной или административной ответственности в иностранном государстве.

Кроме того, на общих основаниях подлежит привлечению к административной ответственности иностранное юридическое лицо, совершившее за пределами Российской Федерации административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.28 КоАП РФ, и направленное против интересов Российской Федерации.

         Закон вступил в действие с 19.03.2016 за исключением отдельных положений.

Со 2 апреля 2016 года вступили в силу изменения, касающиеся срока рассмотрения претензий, связанных с оказанием услуг связи, внесенные Федеральным законом №42-ФЗ от 02.03.2016.

Со 2 апреля 2016 года вступили в силу изменения, касающиеся срока рассмотрения претензий, связанных с оказанием услуг связи, внесенные Федеральным законом №42-ФЗ от 02.03.2016.

Изменения внесены в ст.55 Федерального закона РФ «О связи» №126-ФЗ от 07.07.2003 и ст.37 Федерального закона РФ «О почтовой связи» № 176-ФЗ от 17.07.1999.

Теперь претензия, связанная с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

Оператор обязан рассмотреть претензию и о результатах рассмотрения проинформировать лицо, предъявившее претензию, в течение 30 дней со дня регистрации (в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, если такая форма указана в претензии).

Претензии, связанные с оказанием услуг междугородной и международной телефонной связи и с обеспечением оператором связи абоненту возможности пользоваться услугами подвижной радиотелефонной связи за пределами территории России, оказываемыми другим оператором связи, с которым у абонента договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи не заключен, рассматриваются в течение 60 дней со дня их регистрации.

Сокращен срок, в течение которого должны быть даны письменные ответы на претензии пользователей услуг почтовой связи, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по оказанию услуг почтовой связи (то есть на претензии по всем другим почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств) с 2 месяцев до 30 дней.

 Об ответственности за незаконное проникновение на охраняемый объект.

Федеральным законом от 30.12.2015 № 443-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в новой редакции изложена статья 20.17 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за нарушение пропускного режима охраняемого объекта.

В соответствии с ч.1 этой статьи самовольное проникновение на подземный или подводный объект, охраняемый в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -  влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.

Частью 2 этой статьи установлено, что самовольное проникновение на подземный или подводный объект, охраняемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о ведомственной или государственной охране, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, -влечет наложение административного штрафа в размере от семидесяти пяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.

Одновременно,  Федеральным законом от 30.12.2015 г. № 441-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» введена уголовная ответственность за неоднократное незаконное проникновение на охраняемый объект.

Статья 215.4 УК РФ предусматривает, что незаконное проникновение на подземный или подводный объект, охраняемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о ведомственной или государственной охране, совершенное неоднократно, -наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

         То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; или  сопряженное с умышленным созданием угрозы распространения сведений, составляющих государственную тайну, -наказывается штрафом в размере до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо лишением свободы на срок до четырех лет.

Проникновение на указанные в статье объекты признается незаконным, если оно совершено в нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка, а совершенным неоднократно, - если совершено лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Прекращение взимания транспортного налога.

В соответствии со статьей 362 Налогового кодекса РФ исчисление транспортного налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах.

Прекращение взимания транспортного налога предусмотрено Налоговым кодексом РФ в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено.

Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от государственной регистрации транспортного средства, а не от его фактического наличия или использования налогоплательщиком.

Уточнён список лиц, в пользу которых можно отказаться от наследства.

Федеральным законом от 15 февраля 2016 года № 22-ФЗ «О внесении изменения в статью 1158 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации» уточнён  список лиц, в пользу которых можно отказаться от наследства.

Ранее предусматривалось, что наследник вправе отказаться от наследства в пользу других лиц из числа наследников по завещанию или наследников по закону любой очереди, не лишенных наследства, в том числе в пользу тех, которые призваны к наследованию по праву представления или в порядке наследственной трансмиссии.

Конституционный Суд РФ признал данную норму незаконной из-за ее неопределенности (постановление от 23 декабря 2013 года №29-П). Приведенная формулировка не позволяла четко определить круг лиц из числа наследников по закону, в пользу которых можно отказаться от наследства.

Например, было  неясно, может ли наследник по закону, относящийся к одной очереди вместе с другими родственниками, отказаться от наследства в пользу лица, которое относится к предшествующей очереди.

Принятые поправки  устранили данную неопределенность и закрепили возможность отказа от наследства в пользу других наследников по закону любой очереди независимо от призвания к наследованию.

Федеральный закон действует с 26 февраля 2016 года.

 

Просмотров: 461