Главная » Файлы » Документы » Прокуратура

помощник прокурора района Рассказова О.М.
11.09.2014, 13:41

Разъяснение законодательства

1. С 16.05.2014 вступили в силу изменения в КоАП РФ внесенные Федеральным законом от 05.05.2014 N 125-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" введена административная ответственность за невыполнение требований органов муниципального контроля.

Закон уточнил статьи 19.4, 19.4.1, 19.5, 19.6.1 и 19.7 КоАП РФ и установил ответственность за следующие правонарушения:

- неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль;

- воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа муниципального контроля;

- невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль;

- несоблюдение должностными лицами органов муниципального контроля требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;

- непредставление или несвоевременное представление в орган, осуществляющий муниципальный контроль, необходимых для его деятельности сведений (информации).

 

2. 1 июля 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 21.12.2013 N 363-ФЗ, дополняющий Закон РФ "О защите прав потребителей" новым положением (пункт 6 статьи 24), которым предусмотрено, что в случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).

В соответствии с пунктом 5 статьи 24 Закона "О защите прав потребителей" устанавливает, что в случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.

Изменение связано с тем, что пункт 5 статьи 24 Закона не учитывает повсеместно распространившуюся практику приобретения товаров не в кредит, а на заемные средства, предоставленные гражданам кредитными организациями.

В соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ товарный кредит и банковский кредит являются изначально самостоятельными видами гражданских сделок, имеют разное правовое регулирование, а обязательства сторон по указанным сделкам исполняются независимо друг от друга. Различаются две основные формы кредитования потребителей: продажа товара в кредит в рамках договора купли-продажи (статья 488 ГК РФ) и банковский кредит (статья 819 ГК РФ). При этом банк не является участником договора купли-продажи товара в кредит, равно как продавец не является участником кредитного договора, заключаемого между кредитной организацией и потребителем в целях приобретения последним товаров для своих личных нужд.

Действие пункта 6 статьи 24 Закона "О защите прав потребителей" распространяется не только на кредитные договоры, связанные целью предоставления кредита с соответствующим договором купли-продажи, но также на аналогичные правоотношения, вытекающие из договоров любых займов.

 

3. Федеральным законом от 28.06.2014 N 200-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, статьей 12 которого предусматривается, в частности, возможность участия общественных объединений потребителей жилищных и коммунальных услуг в проведении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного надзора.

 

4. Указом Президента РФ от 27.06.2014 №471 постановлено осуществить призыв в 2014 году граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, для прохождения военных сборов сроком до двух месяцев в Вооруженных Силах РФ, во внутренних войсках МВД РФ, в органах государственной охраны, органах ФСБ.

 

5.

Кто освобожден от платы и почему

все-таки необходимо вносить плату за негативное

воздействие на окружающую среду?

 

Статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон) установлено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов, установленных данной статьей Закона, в том числе принципа платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.

Частью 1 ст. 16 Закона установлено, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. Часть 2 ст. 16 Закона устанавливает виды негативного воздействия на окружающую среду, за которые взимается плата.

Положения об обязанности исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников и размещение отходов закреплены также ст. 28 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" и ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Плата за негативное воздействие на окружающую среду, на основании Определения Конституционного суда от 10.12.2002 N 284-О, признана обязательным публично-правовым платежом.

Необходимо также отметить, что обязанность по уплате платы за негативное воздействие на окружающую среду и представлению в установленный законодательством Российской Федерации срок Расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду возникает независимо от видов осуществляемой деятельности (производственная, непроизводственная, иная) в случае оказания негативного воздействия на окружающую среду.

Кроме того, плата за негативное воздействие на окружающую среду вносится в том числе организациями, осуществляющими деятельность на арендованном оборудовании, являющемся источником загрязнения окружающей среды, и организациями, осуществляющими свою деятельность на арендованных площадях.

Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, ставятся на учет в территориальных органах Росприроднадзора в соответствии с Законом, постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия", приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 N 204 "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду".

Росприроднадзор отмечает, что Закон и иные федеральные законы не содержат норм (критериев) освобождения от платы за негативное воздействие на окружающую среду.

С учетом изложенного, индивидуальные предприниматели и юридические лица, в том числе относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, организации социальной и культурной сферы, а также иные бюджетные организации обязаны исполнять требования законодательства Российской Федерации по расчету и внесению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платы за негативное воздействие на окружающую среду за установленные законодательством виды негативного воздействия на окружающую среду.

За невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрена административная ответственность, в соответствии со ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, введенного Федеральным законом от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

 

6. В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 05.08.2014 N 923 для допуска к государственной итоговой аттестации одиннадцатиклассники должны будут успешно написать итоговое сочинение

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА проводится для обучающихся 11-х классов в декабре последнего года обучения по темам, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором. Изложение вправе писать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды.

Результатом итогового сочинения (изложения) является "зачет" или "незачет". В случае неудовлетворительного результата допускается повторное написание сочинения в дополнительные сроки.

Уточнено также, что заявление на участие в ЕГЭ подается в места регистрации на сдачу ЕГЭ не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующего экзамена. Ранее такие заявления должны были подаваться не позднее 1 марта.

Уточнены сроки информирования граждан о порядке проведения государственной итоговой аттестации:

- о сроках проведения ГИА сообщается не позднее чем за два месяца до проведения экзаменов (ранее - до 1 апреля);

- о сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА и о порядке подачи и рассмотрения апелляций сообщается не позднее чем за месяц до начала экзаменов (ранее - до 20 апреля).

Определено также, что участники ЕГЭ, получившие на ГИА неудовлетворительные результаты по любому из учебных предметов, имеют право пересдать данный предмет на любом этапе проведения экзаменов не более одного раза.

 

Категория: Прокуратура
Просмотров: 723 | Загрузок: 0